Приветствую Вас, Гость

Аннотация к программе учителя-логопеда

МАДОУ № 2 Михайловай Ю. В.

 

Дошкольное воспитание детей с различными видами речевых нарушений является составной частью системы общего образования и решает задачи воспитания в соответствии с возрастными, индивидуально-психологическими и речевыми особенностями.

В нашем ДОУ коррекционно-логопедическая работа осуществляется по программе Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой анамалии, при которой у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.

Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

В процессе образования и воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях нашего ДОУ осуществляются следующие задачи:

  • работа по развитию понимания речи;

  • создание мотиваций для развития речевой коммуникации;

  • формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков;

  • коррекция неправильного звукопроизношения;

  • развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;

  • уточнение и расширение словарного запаса;

  • усвоение грамматических категорий;

  • развитие высших психических функций;

  • воспитание эмоционально-волевой сферы;

  • подготовка к обучению в школе.

Эффективность коррекционно — логопедической работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда, воспитателя и всех специалистов ДОУ.

Режим дня и сетка занятий учителя-логопеда и воспитателя строится с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

В подготовительной к школе группе (как и в старшей), с учётом структуры дефекта, мною, учителем-логопедом, проводится 2 типа групповых (фронтальных) занятий:

  • занятия по совершенствованию лексико — грамматических представлений и развитию связной речи;

  • занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

Также проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.