Приветствую Вас, Гость

Преемственность: опыт взаимодействия МАДОУ "Д/с № 2" и МБОУ "Лицей №1"дошкольного образования и начального общего образования

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования является важным  этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

 

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

План совместных мероприятий  МБОУ "Лицей № 1" и  МАДОУ "Д\с № 2"  на 2017 год

Просмотр

Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно–методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

1.Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

3.Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

4.Организовать совместные мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального общего образования.

Этапы работы:

1.Составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности.

2.Проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.

3.Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей).

4.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе.

5.Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Работа Школы будущего первоклассника (проведение адаптационных занятий с воспитанниками ДОУ)

Цель: Создание условий для личностного развития ребёнка. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться.

Участники: Учителя, воспитанники ДОУ, родители.

Ответственные: Зам.директора по УВР, ст.воспитатель.

Экскурсии воспитанников ДОУ в школу в рамках Дня открытых дверей МБОУ "Лицей № 1"

Цель: Познакомить воспитанников ДОУ со зданием лицея, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Участники:  Учителя, воспитанники ДОУ, воспитатели, родители.

Ответственные: Зам.директора по УВР, ст. воспитатель.

Форма подведения итогов: Отчет о проведении дня открытых дверей на совместном родительском собрании (май 2016г.)

Анкетирование родителей   "Ваш ребёнок скоро станет школьником"

Цель: Выявление уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению.

Участники: Родители, педагог-психолог, воспитатели ДОУ.

Ответственные: Старший воспитатель, педагог-психолог.

Форма подведения итогов: Рекомендации.

Проведение мониторинга по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Цель: Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных к школе групп.

Участники: Психологическая служба ДОУ и лицея.

Ответственные: Зам.директора по УВР, ст. воспитатель.

Форма подведения итогов: Справка по результатам мониторинга.

Выставка - обмен детских рисунков «Дети и правила дорожного движения".

Цель: Создание условий для обеспечения личностного развития ребёнка.

Участники: Учителя, воспитатели ДОУ, ученики 1-х классов, воспитанники ДОУ.

Ответственные: Зам.директора по УВР, ст. воспитатель.

Форма подведения итогов: Выставка рисунков.

Праздник "1 сентября-День Знаний"

Цель: Создать для будущего выпускника ДОУ условия возникновения желания учиться в школе.

Участники: Учителя, воспитатели ДОУ, воспитанники ДОУ.

Ответственные: Зам.директора по УВР, ст. воспитатель.

Форма подведения итогов: Фото-выставка.

Обновление информации в уголке для родителей

Цель: Познакомить родителей с особенностями школьной жизни.

Участники: Родители, учителя, зам. директора по УВР.

Ответственные: Зам.директора по УВР.

Форма подведения итогов: Информационные стенды.

ОПЫТ РАБОТЫ

"

Достижение целевых ориентиров дошкольного образования как средство обеспечения преемственности по линии "Детский сад- начальная школа" 

(Семёнова Татьяна Ивановна, воспитатель МАДОУ "Д/с № 2")

Просмотр    

Семинар-практикум "Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО"

(Горбунова Наталья Михайловна, старший воспитатель МАДОУ "Д/с №2")

Просмотр